» Доставка и таможенное оформление грузов из Германии и Австрии через порты Европы морем во Владивосток как никогда актуальна.

Доставка и таможенное оформление грузов из Германии и Австрии через порты Европы морем во Владивосток как никогда актуальна.

Германия является одним из важнейших торговых партнеров России. Значение Австрии здесь в разы меньше, но тем не менее, свою долю на российском рынке имеет. Каждый год в Россию из этих стран (в первую очередь Германии) поставляются и проходят таможенное оформление продукция машиностроения, в том числе автомобили и запчасти к ним, станки, оборудование, электротехническую продукцию, включая лампы, инструменты, резинотехническая продукция, текстиль, в том числе ткань, сантехника и т.д.

В доставке и таможенном оформлении ламп, аккумуляторов, батарей, сантехники, ткани, радиаторов, различного оборудования, станков, инструментов, запчастей Нашей компанией приобретен огромный опыт. Доставка груза через Балтийское или Черное моря, или на авто из Австрии или Германии является безусловно оптимальным маршрутом в отношении Европейской части России, Урала, Западной Сибири.

В отношении Восточной Сибири ситуация здесь уже не такая однозначная, а в отношении Дальнего Востока России (Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Якутска, Магадана, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Анадыря) безусловно наиболее приемлемым вариантом является доставка груза из европейских портов напрямую морем.

Выбор порта отправления из Европы

Из Австрии и Германии возможно отправлять грузы, как через южное направление – это порты на побережье Адриатического моря:

  • Триест (Trieste) (Италия);
  • Копер (Koper) (Словения);
  • Риека (Rijeka) (Хорватия).

Так и через северное направление – это порты на берегах Северного моря:

  • Гамбург (Hamburg), Бремерхафен (Bremerhaven) (Германия);
  • Роттердам (Rotterdam) (Нидерланды);
  • Антверпен (Antwerp) (Бельгия).

Прямых рейсов морских судов во Владивосток из Европы нет. Доставку груза во Владивосток можно осуществить через перегрузку контейнеров в южнокорейском порту Пусане (самый распространенный маршрут), либо через китайские порты.

При выборе порта отправления из Европы следует иметь в виду, что наибольший грузопоток и соответственно контейнеровозов в Китай и Южную Корею идет из портов, расположенных на побережье Северного моря. Из портов Адриатики грузопоток существенно меньше, поэтому прямых рейсов на Пусан нет и количество перегрузок с судна на судно может возрастать. Это естественно сказывается на транзитном времени в сторону увеличения. К примеру, если отправлять морской линией CMA CGM из порта Копер во Владивосток, то перегрузка контейнера будет сначала на Мальте, а потом в Пусане. В итоге, несмотря на то, что южные порты географически ближе к Владивостоку, чем северные, транзитное время может оказаться таким же. Также вероятность того, что на ближайшее время не будет свободных мест на суда следующие из Адриатического моря выше, чем на суда следующие из Северного моря. Вообще при отправке контейнеров из Европы всегда следует заранее побеспокоиться о бронировании места на судне.

Использовать порты Адриатического моря может быть актуально для грузов из Австрии, особенно, если это южная часть страны (например, Грац). Расстояние до южных портов из Австрии в среднем составляет 200 – 500 км, в отличие от северных портов, где расстояние колеблется от 900 до 1100 км. В самой Германии очень развит железнодорожный транспорт, который по цене выходит дешевле перевозок на авто, поэтому здесь вариант использования портов на побережье Северного моря является единственным оптимальным выбором. У экспедитора при отправлении контейнера морем из Европы во Владивосток на выбор есть несколько морских линий. Это ФЕСКО, CMA CGM, Maersk и HMM.

В порту Гамбурга

В порту Гамбурга.

Особенности таможенного оформления и логистики в Европе до выхода из порта

Любой процесс связанный с отправкой товаров в другое государство должен сопровождаться таможенными процедурами. Для Европейского Союза характерна двухступенчатая система таможенных процедур. Сначала в месте отгрузки товара необходимо подготовить экспортную декларацию (Ex-1). Экспортная декларация (Ex-1) в Австрии и Германии за крайне редким исключением заполняется самим отправителем. Это связано с тем, что для налогового контроля отправителям важно иметь на руках подтверждение закрытия экспортной декларации. В случае, если по каким-то причинам отправитель груза не может заполнить экспортную декларацию, за него всё это может выполнить экспедитор. Для этого экспедитору от отправителя потребуются подробный пакинг-лист с описанием товара и разбивкой по таможенным кодам и инвойс на немецком языке и заезд в местную таможню. Это ведет хоть и не к значительным, финансовым и временным затратам.

Также обязательным являются требования VGM о взвешивании контейнера. Чтобы избежать дополнительных расходов по взвешиванию контейнера отправитель может заранее взвесить товар до загрузки в контейнер и потом занести данные всего товара в сертификат. Если отправитель не сможет взвесить товар до погрузки, то придется завозить контейнер на весы до заезда в порт. На загрузку порожнего контейнера, как правило, выделяются два часа, далее уже идет плата за каждый лишний час загрузки. Следует иметь в виду, что если используются деревянные паллеты, то они должны соответствовать Стандартам по санитарным фитосанитарным мерам №15 (ISPM №) и на них должна стоять соответствующая маркировка. Это надо обязательно проконтролировать, чтобы впоследствии не возникло сложностей, в том числе и с российской таможней. После загрузки, если улажены таможенные формальности контейнер на авто, либо также с использованием железнодорожного транспорта доставляется в порт отправления.

В порту отправления наступает второй этап таможенных процедур. К примеру, в порту Гамбурга существует обязательная электронная регистрация экспортной декларации на таможне (Z/B номер). В случае, если в одном контейнере находится груз, идущий по двум и более экспортным документам (экспортные и/или транзитные декларации) требуется издание дополнительного Z-номера на весь контейнер: т.е. по одному Z-/B-номерy на каждый документ контейнера + 1 общий Z-номер на весь контейнер.

Перед погрузкой контейнера на судно Вас также будут следующие расходы: сборы за выпуск коносамента, за погрузо-разгрузочные работы, за ISPS (International Ship and Port Facility Code – сбор за безопасность в порту, считается, что деньги пойдут на дополнительные меры безопасности в порту). Возможны и другие дополнительные сборы в зависимости от особенностей морского порта.

Дополнительные сборы в море

На чистую ставку фрахта всегда накладываются различные дополнительные сборы, вызванные валютными, ценовыми, географическими, экологическими и т.д. факторами. Использование различных валют, резкие перепады курсов может заставить морскую, во избежание убытков ввести так называемую валютную поправку – CAF (Сurrency adjustment factor). В связи с колебаниями цен на топливо вводится топливная надбавка – BAF (Bunker adjustment factor).

Все суда, которые направляются из морских портов Европу в сторону Китая, Южной Кореи, Японии неизбежно проходят Суэцкий канал и Аденский залив. Соответственно на ставку фрахта накладываются сборы за их прохождение и именуемые SUZ (Suez Canal Fee) и GAS (Aden Gulf Surcharge). Борьба за экологию и требования по сокращению количества серы привели к появлению надбавки за низкое содержание серы в топливе - Low Sulphur Surcharge. Приведенный мной список возможных надбавок по пути следования морских судов из портов Европы во Владивосток не является исчерпывающим.

Судно CMA CGM Benjamin Franklin

Судно CMA CGM Benjamin Franklin

На завершающем пути морской перевозки во Владивосток

После перегрузки контейнера на другое судно в каком-либо из портов Юго-Восточной Азии, контейнер напрямую направляется во Владивосток. В основном перегруз контейнеров на другое судно осуществляется в Пусане, крупнейшем портом Южной Кореи, аккумулирующим громадное количество грузов, из Японии, Китая, других портов Юго-Восточной Азии и всего мира перед прямой отправкой на Дальний Восток России. Все морские линии, которые имеют сервис из Европы во Владивосток, за исключением одной морской линии, заходят только ВМТП (Владивостокский морской торговый порт).

Исключение составляет морская линия Maersk (Маэрск), которая во Владивостоке имеет заходы ещё в Рыбный порт и на Дальзавод-Терминал, и Вы можете отправить грузы из Европы в данные порты.

Во Владивостоке Наша компания может предложить таможенное оформление через центр электронного декларирования Можайского таможенного поста для грузов пришедших по морским маршрутам, к примеру Гамбург – Владивосток, Роттердам – Владивосток или Копер – Владивосток и т.д.

В завершение хотел бы отметить, что если на западных рубежах России продолжаются политические и экономические потрясения (это и Украина, а теперь уже политические и экономические сложности в Белоруссии, нестабильная ситуация в Турции), что неизменно ведет к перебоям с логистикой и таможенным оформлением, то на Дальнем Востоке сохраняется спокойная ситуация. Это касается не только грузов с Европы, но также и с других регионов мира (Азии, Америки, Африки и т.д.).

Залив Золотой Рог г. Владивосток

Залив Золотой Рог г. Владивосток