Таможенная декларация на товары оформляется с целью помещения их под необходимую таможенную процедуру, либо с целью ее изменения. Это документ, составленный по определенной форме, с указанием сведений о грузе, ввозимом или вывозимом из страны. Исключением является транзит груза через государства, состоящие в ЕЭС, – в таких случаях подается транзитная декларация.
Для подачи таможенной декларации на товары предусмотрен электронный вариант. Постановлением Правительства России от 13.12.2013 № 1154 определены случаи, в которых это можно сделать письменно (ч. 1 ст. 204 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).
Для каждой партии груза, помещаемой под один вид таможенной процедуры, должна быть заполнена отдельная декларация.
Если общая стоимость товара в эквиваленте не превышает 1000€, пунктом 4 ст. 180 Таможенного кодекса допускается использование транспортных, коммерческих и других документов, включающих данные для выпуска груза после прохождения таможенной процедуры, вместо декларации. В утвержденной Инструкции о порядке заполнения декларации на товары (ниже – Инструкции) перечисляются возможные случаи и порядок использования такой документации.
Данная Инструкция не касается ценных бумаг, валютных средств, драгоценных камней и драгметаллов, а также подакцизной, лицензированной и квотированной продукции. Разрешение не распространяется на товары, освобожденные от уплаты налогов, таможенной пошлины (кроме попадающих под тарифные льготы). Не касается это также продукции, ввозимой в адреса дипломатических и тождественных с ними представительств зарубежных стран и предназначенных для вывоза за рубеж в адреса российских представительств.
Декларация на товары: изменения в правилах заполнения
Графа 31
В порядок заполнения графы декларации на товары № 31 «Грузовые места и описание товаров» внесены изменения. Сведения, размещаемые в этом разделе, необходимы для следующих мероприятий:
- начисление и уплата таможенных и других видов платежей;
- осуществление мониторинга соблюдения запретов и ограничений;
- защита прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В эту графу также вносятся сведения о количестве грузовых мест. Вся информация имеет свой порядковый номер. Под №10 указывается наименование имущества, которое ввозится на территорию, и относится к категории маркируемых идентификационными знаками товаров.
Начина с 08.08.2017 в Российской Федерации номер 10 графы 31 будет использоваться для данных товаров, проходящих таможенные процедуры временного ввоза, экспорта и вывоза в том случае, если продукция маркирована знаками идентификации.
Графа 40
В правила заполнения графы декларации № 40 “Общая декларация/Предшествующий документ” также внесены изменения. Сюда вписываются наименования товаров, изготовленных с применением зарубежных товаров, которые оформляются по процедуре свободной таможенной зоны или склада, если идентификационная маркировка отсутствует.
С 1 января 2017 г. при декларировании товаров такого типа графу 40 не заполняют не только в Российской Федерации, но и в Беларуси и Армении (согласно подп. 4 п. 25 Инструкции, утвержденной решением Комиссии ТС от 20.05.2010 № 257).
Графа 47
В графу с названием «Исчисление платежей» помещается информация о расчете и порядке внесения таможенных и других видов платежей, взимаемых таможенными органами. С 22 июля 2017 года правила внесения информации в эту графу декларации о товарах, также скорректированы. Изменения коснулись Республик Казахстан и Кыргызстан.
Что касается Казахстана, размер установленных таможенных и других платежей в колонке «Сумма» теперь необходимо указывать с округлением согласно правилам арифметики до сотых (два знака после запятой), а не до целых, как было ранее. Кроме того, в подп. 45 п. 15 Инструкции появились изменения, касающиеся правил начисления таможенных уплат, согласно которым теперь нет необходимости переводить суммы сборов в национальную валюту по курсу Республики Казахстан.
В Кыргызстане при заполнении графы 47 справа вверху после значка «№» вписывается идентификационный код налогоплательщика (ИНН) или персональный идентификационный код (ПИН) не отправителя, как было предусмотрено ранее, а получателя.