Успешно продолжается программа по модернизации британского порта Филикстоу. Тенденция увеличения грузоподъемности контейнеровозов требует постоянного совершенствования портовой инфраструктуры. В рамках этой тенденции владельцем порта Филикстоу компанией «Hutchison Ports» было принято решение расширять возможности порта по приему самых больших контейнеровозов в мире.
Для осуществления подобных задач в конце 2011 г. были открыты причалы 8&9, в строительство которых было вложено 300 000 млн. фунтов стерлингов. В отличие от старых причалов терминала Тринити, глубина, которых составляла от 11 до 15 метров, глубина причалов 8&9 составила 16 метров. В планах их углубление до 18 метров.
В 2015 году длина причалов 8&9 была увеличена на 190 метров, и общая длина составила 920 метров. Плюс были доставлены дополнительно три портальных крана. Это позволило одновременно принимать два крупных контейнеровоза.
Увеличение количество одновременно обрабатываемых крупных контейнеровозов повлекло необходимость в увеличении площадей для размещения выгруженных контейнеров. За счет мелиорации примерно 2,8 га морского дна планируется увеличить складские площади причалов 8&9 с возможностью размещения 52 000 TEU вместо нынешних 32 000 TEU. Всего порт Филикстоу будет способен размещать до 150 000 TEU.
План порта Филикстоу
Очередным этапом модернизации стало решение в 2017 году закупить два новых портальных крана для причалов 8&9 в компании Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (ZPMC, ранее наименование было Zhenhua Port Machinery Company) в Шанхае. Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (ZPMC) входит в число крупных мировых производителей портальных кранов. Длина новых портальных кранов от причала будет составлять 59,5 метра, что позволит им принимать контейнеровозы, размещающие на палубе в ширину 24 контейнера. Доставка запланирована на февраль 2018 года. Вместе с новыми кранами, заказанными в компании ZPMC в Шанхае, количество портальных кранов на самом новом терминале порта составит 12. Запланировано проведение работ по увеличению высоты уже имеющихся 10 портальных кранов, также построенных компанией ZPMC. После модернизации максимальная операционная высота кранов составит 46,5 метров и позволит работать им с контейнерами, выставленными в высоту на 11 рядов от палубы при любом приливе. Контракт по увеличению высоты портальных кранов заключен с голландской дочерней компанией ZPMC. Завершение работ намечено на декабрь 2018 года.
По словам операционного директора порта Филикстоу Стивена Абрахама: «Судоходные линии выбирают Филикстоу из-за его ближайшего расположения к основным портам Северной Европы, и проверенной способности соответствовать их оперативным потребностям. Постоянно меняющийся мир требует, чтобы мы постоянно анализировали нашу инфраструктуру, оборудование и методы работы, чтобы оставаться в выгодном положении».
Прием контейнеровоза «OOCL Hong Kong» в Филикстоу
Количество заходов контейнеровозов с грузоподъемностью свыше 18 000 TEU с каждым годом увеличивается.
В 2016 году в порт Филикстоу зашло 137 контейнеровозов с грузоподъемностью свыше 18 000 TEU.
В 2017 году ожидается увеличение количества судозаходов крупнейших контейнеровозов.
Знаменательным событием для порта Филикстоу стал заход в июне 2017 года самого большого в мире контейнеровоза OOCL Hong Kong вместимостью 21 400 TEUs.
Информационная справка:
Филикстоу (Felixstowe) – морской порт Великобритании, расположен на юго-восточном побережье Англии, в устье реки Оруэлл. Свою историю ведет с 1875 году. В 1967 году был открыт контейнерный терминал. Порт Филикстоу обрабатывает 40% контейнерных грузов Великобритании. На территории порта находятся три железнодорожных терминала. Собственник порта Филикстоу компания «Hutchison Ports».