Порт Циндао расположен на южном побережье полуострова Шаньдун, занимает центральное место среди портов Китая между дельтой реки Янцзы и Бохайским заливом, омываемый водами Желтого моря.
Основная часть портовых сооружений Циндао сосредоточена на южной и юго-восточной части залива Цзяочжоу (Jiaozhou), который соединен с Желтым морем через небольшой пролив. Шириной чуть больше 3 км.
От пролива залив Цзяочжоу резко увеличивается, имея в своих максимальных границах длину более чем 20 км.
Залив Цзяочжоу подпитываются водами свыше 13 рек, впадающих в него, самая крупная из которых Дагу (Dagu), длиной в 179 км.
Пролив соединяющий залив Цзяочжоу с Желтым морем условно выделяет в порту Циндао две гавани: внутреннюю, где сосредоточена основная инфраструктура и внешнюю.
Условная линия, разделяющая внутреннюю и внешнюю гавань проходит от мыса Туандао Цзуй (Tuandao Zui) (36°02'39'' широты, 120°16'55” долготы) до мыса Куйонг шань (Kuiong Shan) (36°00'58'' широты, 120°17'11”долготы). Внутренняя гавань расположена к западу от этой линии.
В порту Циндао выделяют три портовых комплекса: порт Даган (Da Gang), Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port) и Нефтяной терминал Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).
Примерно в 46 милях к порту Циндао примыкает порт Дунцзякоу в административном плане подчиненный порту Циндао.
Порт Даган
Порт Даган – это старый порт, расположенный на юго-Восточная часть залива Цзяочжоу (западная часть г. Циндао).
Территория портового комплекса Даган включает в себя акватории трех прилегающих друг к другу бухт известных под названиями Да ган (Da Gang) т.е. Большая бухта, Чжун ган (Zhong Gang), т.е. Средняя бухта и Сяо ган (Xiao Gang), т.е. Малая бухта.
Бухты Чжун ган и Сяо ган используются только каботажными и местными судами. Бухта Чжун ган также защищена плавучим молом с одной стороны и молом, который формирует Терминал № 6 на территории порта Даган с другой стороны. В северо-западной части портового комплекса Даган расположен военно-морской флот Китая.
Через порт Даган в основном производят перевалку стали, оксида алюминия, бокситов, удобрений, металлической руды, угля, зерна.
От порта Даган идет железная дорога на г. Цзинань. Скоростные автомагистрали соединяют порт Даган с Цзицином (Jiqing), Яньцином (Yanqing), Цзяочжоу (Jiaozhou).
В состав портового оборудования входят контейнерные козловые краны, краны обеспечивающие перемещение грузов в порту, вилочные погрузчики, оборудование по упаковке грузов, эвакуаторы. Есть плавучий кран грузоподъемностью в 320 тонн.
Порт Даган обладает одной из лучших в мире технологий по приему и обработке зерна, в которую входят современная система вентиляции, применение вычислительной техники, использование стальных силосов для зерна, а также оказание услуг по фумигации, упаковке зерна в мешки и погрузке на транспортные средства.
Контроль за выгрузкой зерна из судна ведется с помощью компьютерной системы, которая может учитывать перевалку до 1200 тонн зерна в час.
Стальной силос для зерна вмещает 100 000 тонн груза.
В порту Циндао 16 машин по автоматической упаковке зерна, каждая из которых обрабатывает 50 тонн в час.
Зерно занимает пятое место в порту Циндао по переработке грузов после контейнеров, угля, нефти и минеральной руды.
Причалы порта Даган (Da Gang).
Причал | Длина пирса, единица измерения метр | Глубина, единица измерения метр | Водоизмещение судна, единица измерения дедвейт | Характер груза |
---|---|---|---|---|
Терминал № 1 | ||||
№1 | 146 | 7,2 - 7,6 | 20,000 | Генеральный груз, сталь и контейнеры |
№2 | 180 | 8,1 - 8,3 | 20,000 | Генеральный груз, руда и контейнеры |
№3 | 200 | 9 | - | Генеральный груз, зерно и сталь |
№4 | 220 | 12,0 | 20,000 | Генеральный груз, зерно и сталь |
№5 | 312 | 14,0 | 60,000 | Зерно |
№6 | 157 | 7,8 | 7,000 | Генеральный груз и сталь |
Терминал № 2 | ||||
№11 | 168 | 9 | 10,000 | Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы |
№13 | 162 | 9 | 10,000 | Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы |
№14 | 160 | 8,3 | 8,000 | Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы |
№15 | 120 | 7,9 -8,0 | 7,000 | Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы |
№16 | 112 | 5,0 | - | Генеральный груз |
Терминал № 3 | Только для гидрографических и правительственных судов | |||
Терминал № 4 | ||||
№25 | 160 | 7,2 - 7,8 | 5,000 | Химикаты. Танкеры с максимальной длиной 130 метров и максимальной осадкой в 7 метров |
№57 | 570 | - | - | Генеральный груз |
№58 | 570 | - | - | Генеральный груз |
Терминал № 5 | ||||
№53 | 120 | - | - | Контейнеры |
Терминал № 6 | ||||
№35 | 146 | 7,9 | 8,000 | Генеральный, балкерный грузы, песок |
№36 | 150 | 7,9 - 8,0 | 8,000 | Генеральный груз и сталь |
№40 | 180 | 5,9 - 6,5 | 3,000 | Генеральный груз |
№41 | 120 | 6,0 - 6,8 | 5,000 | Генеральный груз и пассажиры |
№42 | 162 | 7,0 - 7,4 | 8,000 | Генеральный груз и пассажиры |
- | 490 | 12,5 | 150,000 тонн | Новый (2015) пассажирский терминал находится в конце Причала №6. Охватывает территорию радиусом в 340 метров на северо-западе причала. |
Потенциал порта Даган по приему и хранению груза
(по состоянию на 2014 год).
Тип груза | Способ хранения | Общая площадь | Общее количество |
---|---|---|---|
Контейнер | Открытая площадка | 200 000 м² | 18 000 TEU |
Металлическая руда и уголь | Открытая площадка | 90 000 м² | 430 000 тонн |
Иной генеральный груз | Открытая площадка | 446 000м² | 600 000 тонн |
Иной генеральный груз | Склады | 55 000 м² | 210 000 тонн |
Зерно | Элеватор | 250 000 м³ | 200 000 тонн |
Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port)
Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port) расположен к юго-западу от области старого порта вдоль территории порта Циндао в заливе Цаньвань городского округа Хуандао.
На территории Нового порта Цяньвань расположены терминалы по перевалке контейнеров, Балкерный терминал Сиган (Xigang), терминал Цаньган (Qiangang).
Терминалы по перевалке контейнеров
1) Контейнерный терминал Цаньвань (Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd (QQCT))
2) Объединенный контейнерный терминал Цаньваня (Qingdao Qianwan United Container Terminal Co., Ltd. (QQCTU)).
Объединенный контейнерный терминал Цаньваня образовался в результате слияния Нового контейнерного терминала порта Цаньвань (New Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd. (QQCTN)) и Контейнерный терминал Чайна Мерчентс Интернешнл (China Merchants International Container Terminal (Qingdao) Co.,Ltd.).
На Контейнерном терминале Цаньвань работают 37 причальных контейнерных перегружателя (STS) для разгрузки судов Super Post Panamax (максимальная длина охвата крана до 24 рядов контейнеров), свыше 100 контейнерных козловых краны на пневмоколесном ходу (RTG), а также 44 вилочных погрузчика различной грузоподъемности.
Кроме этого на контейнерном терминале Цаньвань оборудованы по последнему слову техники два двойных 40-футовых контейнерных крана перегружателя, которые одновременно берут два 40-футовых контейнера или четыре 20-футовых контейнера.
Высота подъема таких кранов 43 метра, а максимальная длина охвата крана – 65 метров.
Контейнерный терминал Цаньвань имеет связи с 450 портами по всему миру. Сеть фидерных судов связывает порт Циндао с побережьем Бохайского залива и с севером провинции Цзянсу.
Инфраструктура порта Циндао органично входит в развитую сухопутную транспортную сеть Китая
Автомагистрали Циндао – Цзинань, Циндао – Янтай обеспечивают связи контейнерного терминала Цаньвань внутри провинции Шаньдун.
Через Национальное шоссе № 308 Циндао (провинция Шаньдун) — Шицзячжуан (провинция Хэбэй), длиной в 637 километров и Китайское национальное шоссе 010 Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) - Санья (провинция Хайнань), самая длинная автомагистрали Китая (5700 км) контейнерный терминал Цяньвань соединяется с внутренними районами Китая.
Железная дорога Цзяочжоу - Хуандао соединяет контейнерный терминал Цаньвань с железнодорожной сетью Китая.
От порта Циндао по пяти маршрутам отправляются контейнерные поезда, двигающиеся с максимальной скоростью, так как нет необходимости сортировки контейнеров на промежуточных станциях.
В 2008 году через пролив Цзяочжоу был построен мост, который соединяет контейнерный терминал Цаньвань с городом Циндао, существенно сокративший расстояние.
Балкерный терминал Сиган (Xigang)
Балкерный терминал Сиган (Xigang) занимает территорию свыше 38 гектаров. Через него производят перевалку целлюлозы, глинозема, стали, железной руды, серы, пиломатериалов и удобрений.
Терминал Цаньган (Qiangang)
В основном терминал занимается перевалкой угля и железной руды.
Причалы Нового порта Цяньвань (Qianwan New Port)
Причал | Длина пирса, единица измерения метр | Глубина, единица измерения метр | Водоизмещение судна, единица измерения дедвейт | Характер груза |
---|---|---|---|---|
Терминал Цаньган (Qiangang) | ||||
Угольный пирс | 560 | 14,1 | 100,000 | Уголь и балкерный груз. Два причала. |
Причал по перевалке руды | 415 | 21 | 300,000 | Руда. Суда с максимальной шириной в 40 метров. |
Северный причал | 660 | 14,1 | 50,000 - 100,000 | Перевалка руды |
Южный причал | 900 | 14,1 | 50,000 - 100,000 | Перевалка руды |
Qingdao Qianwan United Container Terminal Co., Ltd. (QQCTU) Новый контейнерный терминал порта Цаньвань New Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd. (QQCTN) | ||||
Четыре причала | 1300 | 15,0 - 20,0 | Контейнеры. Максимальный размер судна от 12 000 до 15 000 TEU | |
Шесть причалов | 2,120 | Контейнеры. На стадии строительства. | ||
Контейнерный терминал Чайна Мерчентс Интернешнл China Merchants International Container Terminal (Qingdao) Co.,Ltd. | ||||
Два причала | 780 | 17,0 | 100,000 | Контейнеры. |
Три причала | 1,000 | 17,0 | - | Контейнеры и балкерный груз |
Универсальный причал | 425 | 17,0 | - | Балкерный груз |
Контейнерный терминал порта Цаньвань (Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd (QQCT)) | ||||
Одиннадцать причалов | 3400 | 17,5 | - | Контейнеры. Делят пополам с Балкерным терминалам Сиган (Xigan) причалы № 72- 74 |
Балкерный терминал Сиган (Xigang) | ||||
№ 72 - 74 | 570 | 17,5 | - | Руда, генеральный и балкерный груз и рефрижераторный груз |
Нефтяной терминал Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).
Нефтяной терминал Хуандао расположен к северу от территории нового порта и к западу от мыса Туандао Цзуй (Tuandao Zui). Здесь расположены причалы для приема супертанкеров вместимостью от 320 000 тонн и плюс находятся на стадии разработки причалы для приема небольших танкеров и химических грузов.
Причалы Нефтяного терминала Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).
Причал | Длина пирса, единица измерения метр | Глубина, единица измерения метр | Водоизмещение судна, единица измерения дедвейт | Характер груза |
---|---|---|---|---|
Балкерный терминал Сиган (Xigang) | ||||
№60 | 314 | 10,5 | 30,000 | Нефть |
№61 | 314 | 14,0 | 65,000 | Нефть. Суда с максимальной длиной 239 метров и максимальной осадкой в 12,5 метров. |
№62 | 498 | 22,0 | 320,000 | Нефть. Супертанкеры класса ULCCsс максимальной осадкой 20,5 метров |
№84 | 320 | - | 100,000 | Химикаты и чистые продукты. Судно с максимальной длиной 239 метров и максимальной осадкой в 12,5 метров. |
№89 | 400 | 16,9 | 150,000 | Авиационное топливо. Судно с максимальной длиной в 388 метров и максимальной осадкой в 16 метров |
№90 | 500 | 24,0 | 450,000 | Нефть. Супертанкеры класса ULCCsс максимальной осадкой 20,5 метров |
№91 | 216 | 11,1 | 10,000 | Сжиженный природный газ и нефть. Суда с максимальной длиной в 210 метров. |
№92 | 216 | 11,1 | 10,000 | Сжиженный природный газ и нефть. Суда с максимальной длиной в 210 метров. |
Химический терминал Лисин (Lixing) | ||||
№1 | 238 | 9,0 | 10,000 | Химикаты и чистые продукты. Суда с максимальной длиной 130 метров, максимальной шириной 20 метров, и максимальной осадкой 8,3 метра. |
№2 | 362 | 14,9 | 85,000 | Химикаты и чистые продукты. Суда с максимальной длиной 228 метров, шириной 43 метра и осадкой 14,0 метра. |
Нефтяной терминал Хайе (Haiye) | ||||
Нефтяной причал | 480 | 21,5 | 250,000 | Нефть и загрязненная продукция |
Терминал Хунсин (Hongxing) Логистикс Кемикал | ||||
№1 | 187 | - | 10,000 | Сжиженный природный газ, химикаты и чистые продукты. |
№2 | 280 | - | 50,000 | Сжиженный природный газ, чистые продукты, нефть и химические газы. |
Компания Хайвань по обработке жидких химикатов в порту Циндао (Причал по обработке жидких химикатов). Qingdao Haiwan Liquid Chemical Port Company (Liquid Chemical Wharf) | ||||
- | 280 | 12,5 | 30,000 | Жидкие химикаты. Охватывает область радиусом в 429 метров и глубиной в 13,3 метра, находится в начале причала. |
- |
20,000 |
В заливе Хаси Ван (Haxi Wan) (36°00'широты, 120°16' долготы) находятся верфь БэйХай (Bei Hai) с двумя сухими доками для приема судов с дедвейтом до 25 000 тонн и плавучий сухой док длиной в 230 метров Верфь и паромный терминал, и большая часть осушенной земли находятся в бухте Сюэцзядао (Xuejadao Wan) в юго-западной части залива Хаси (Haxi Wan). Бухта Сюэцзядао Ван (Xuejadao Wan) находится на юге залива Хаси Ван (Haxi Wan). Пассажирский терминал Сюэцзядао (Xuejadao) находится в юго-западной части бухты Сюэцзядао (Xuejadao Wan), которая имеют глубину со всех сторон 7 метров и 4 метра на выходе из бухты.
На восточной стороне бухты Сюэцзядао Ван (Xuejadao Wan) расположен новый (2015) терминал для перевалки больших дизельных двигателей. Этот терминал состоит из двух пирсов, длиной в 84 метра и глубиной в 7 метров.
Порт Дунцзякоу (Dongjiakou)
Дунцзякоу (35°34' широты, 119°48' долготы) - новый порт построенный на восточной стороне полуострова Дунцзякоу на осушенной территории приблизительно в 46 милях от Циндао.
В порту планируется перерабатывать большое количество балкерного груза, жидких химикатов, генерального груза, угля и руды. В будущем предполагается открытие терминалов для приема контейнеров и сжиженного природного газа.
Порт проходит от юго-востока вдоль нового огражденного буями фарватера, приблизительно 7,7 милей в длину и 390 метров в ширину, имея после дноуглубительных работ глубину 23,2 метра.
Новый фарватер для танкеров по перевозке сжиженного природного газа, углубили в сторону от основного фарватера и в длину имеет приблизительно 0,74 мили и в ширину 345 метров, с проектной глубиной в 14,7 метров.
Фарватер для танкеров по перевозке сжиженного природного газа занимает следующие позиции:
- 35°33'12''широты, 119°45'21''долготы
- 35°33'16''широты, 119°45'34''долготы
- 35°33'58''широты, 119°45'17''долготы
- 35°33'52''широты, 119°45'05''долготы
От мыса Дунцзякоу в точке 5°34'56.8''широты, 119°45'46.2'' долготы был построен волнорез длиной 1,05 мили, который идет на юг до точки 35°34'26.4''широты, 119°45'46.3''долготы, а затем поворачивает юго-запад до точки 35°33'57.7''широты, 119°45'40.3''долготы.
Хотя планируется строительство 112 причалов, в настоящее время (2014 год) в порту несколько действующих причалов и один терминал по приему сжиженного природного газа.
Причалы порта включают в себя причал по приему импортной руды на восточной стороне пирса длиной в 520 метров и с глубиной в 25 метров, что позволяет принимать суда с водоизмещением 400 000 дедвейт.
Другой причал по приему руды с такого же типа судов планируется построить на другой стороне пирса.
Действующий универсальный причал длиной в 372 метра и с глубиной в 19,2 метра в состоянии принимать суда с водоизмещением 50 000 дедвейт.
Терминал по приему сжиженного природного газа (Причал №1) расположен с восточной стороны волнореза. Этот причал связан с материком мостом длиной в 852 метра. Территория Причала №1 составляет 485 метров в длину и 110 метров в ширину, с расчетной глубиной в 14,7 метров. В нынешних условиях, суда по перевозке сжиженного газа с водоизмещением 210 000 кубических метров и более не могут приниматься этим причалом пока полностью не завершено строительство.
Наша компания предлагает сервис с порта Циндао.
С Нашими ставками фрахта и портовскими расходами во Владивостоке Вы можете ознакомиться на Нашем сайте по ссылке http://cc-customs.ru/poleznaya-informaciya/tarify-i-marshruty/