» Бразильский порт Итапоа (Itapoá) расширил территорию на 60 000 кв. метров

Бразильский порт Итапоа (Itapoá) расширил территорию на 60 000 кв. метров

20 марта 2018

В марте 2018 года бразильский порт Итапоа (Itapoá) начал работу на только что построенной части территории порта для приема контейнеров площадью 60 000 кв. метров. Вместе с новой территорией общая площадь контейнерного терминала составит 210 000 кв. метров, с вместимостью в 18 000 контейнеров.

Терминал порта Потапоа

К маю 2018 года территория порта увеличится ещё на 40 000 кв. метров. Также будет увеличен причал на 170 метров. Порт Итапоа сможет обрабатывать 1,2 миллионов контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs). Работы по расширению территории порта начались в октябре 2016 года.

В ближайшие три года планируется увеличение территории порта ещё на 200 000 кв. метров и длины причала на 410 метров.

Морской порт в городе Итапоа на берегах залива Бабитонга имеет ещё очень маленькую историю, начав свою работу с контейнерами в 2011 году, тем не менее уже сейчас занимает шестое место по обработке контейнеров в Бразилии.

Идея создания порта в Итапоа появилась в 1994 год, у бизнесмена Хильдо Баттистелла (Hildo Battistella), когда он пролетал на самолете над этими местами. Необходимость развития портовой инфраструктуры в Юго-Восточной части Бразилии, в штате Санта-Катарина и естественная глубина у берегов, позволяющая принимать суда с осадкой в 16 метров, определили место выбора строительства порта.

Во второй половине 2000-х годов начались строительные работы.

Порт Итапоа создавался как частный терминал, предназначенный для обработки контейнеров. В порту должны были концентрироваться как экспортные, так и импортные потоки. Часть импортных грузов, приходящих на крупных судах должны будут перераспределяться на каботажные суды.

Акционерами и инвесторами строительства выступили Aliança Navegação e Logística Ltda, крупная бразильская судоходная компания, филиал компании Hamburg Süd и Portinvest Participações, в которую входили Grupo Battistella и LOGZ Logística Brasil S.A.

К концу 2010 года первая стадия строительства порта Итапоа завершилась. Длина причала составила 630 метров, ширина 46 метров, что позволило принимать одновременно два контейнеровоза длиной до 300 метров одновременно. Причал построили в отдалении от берега, и с контейнерной площадкой его соединяет мост длиной 230 метров. Площадь территории порта составила 150 000 кв. метров.

Инфраструктура порта позволяла принимать суда, вмещающие в себя 9 000 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs) и осуществлять перевалку 500 000 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs) в год.

Часть портового оборудование, а именно 4 причальных крана и 11 козловых контейнерных крана на пневмоколесном ходу (RTG), было произведено и доставлено компанией из Китая Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (до 2009 года называлась Zhenhua Port Machinery Company – ZPMC) в порт Итапоа в ноябре 2010 года.

Причальные краны в состоянии поднимать до 75 тонн, длина вылета стрелы над судном – 55 метров, скорость обработки - 50 контейнеров в час. Грузоподъёмность козловых контейнерных кранов на пневмоколесном ходу составляет 50 тонн. Возможно изменение в 6 положений в высоту и 6 положений в ширину.

Другое оборудование поступило в августе 2010 года из США и Европы. Среди них, 26 грузовиков для перевозки контейнеров с причала на контейнерную площадку и наоборот, грузоподъемностью до 60 тонн.

Два больших вилочных погрузчика (RS-Reach Stacker) грузоподъемностью 45 тонн, которые используются для перемещения полных контейнеров с возможностью выставить в высоту друг на друга шесть контейнеров High-Cube. Три погрузчика ECH (Empty Container Handler), для перемещения порожних контейнеров с возможностью выставить в высоту друг на друга семь контейнеров High-Cube. Все марки Kalmar. Также было установлено 1380 рефрижераторных установок.

Потапоа, Бразилия

Как сказал на церемонии открытия порта Итапоа в декабре 2010 года председатель совета директоров Хильдо Баттистелла (Hildo Battistella): «Эта мечта была достигнута благодаря предпринимательскому духу акционеров и инвесторов, преданности сотен профессионалов и поддержке со стороны общества и органов власти на уровне муниципалитета, штата, и федеральном, которые приняли этот проект, предвидя возможность развития региона и страны».

16 июня 2011 года порт Итапоа принял первое коммерческое судно – контейнеровоз «Cap San Lorenzo», собственником которого является Aliança Navegação e Logística Ltda.

За первые 45 дней с начала работы порта, было принято 22 судна и обработано 12 578 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs).

В августе 2011 года портом Итапоа было подписано тарифное соглашение с компанией. «Seara Alimentos S.A.», филиалом Marfrig Alimentos SA, бразильской компанией по производству и экспорту мясной продукции, прежде всего свинины, мяса птицы и молочных продуктов. Перед этим 1 июля 2011 года первый рефконтейнер с замороженным куриным мясом компании «Seara Alimentos S.A.» отправился через порт Итапоа в Японию. Вскоре другая крупная бразильская компания по производству продуктов питания Brazil Foods S.A. начала работать с портом Итапоа.

В сентябре 2011 года порт Итапоа получил разрешение на перевалку опасных грузов.

Изначально с портом Итапоа работали только судоходные линии Aliança Navegação e Logística Ltda и Hamburg-Süd. В августе 2011 года судоходная линия AP Moller – Maersk также начала работать с этим портом.

17 ноября 2011 года контейнеровоз «Leda Maersk» стало 100-м судном, принятым в порту.

В 2011 году судоходные маршруты соединили порт Итапоа с Азией, восточным побережьем Соединенных Штатов, странами Карибского бассейна и Мексиканского залива, а также с другими портами Бразилии.

С 2012 года порт Итапоа судоходные маршруты соединили со странами Средиземного моря с судоходными линиями MSC, CMA-CGM, CSAV, ZIM, Hapag-Lloyd и Hamburg Süd и со странами северной Европы с судоходными линиями AP Moller – Maersk, Safmarine, Cosco и Hanjin.

В результате 21 февраля 2012 года пришвартовалось судно «MSC Coruna» курсирующее по маршруту в Средиземное море.

За год с начала коммерческой работы порт принял 302 судна и обработал примерно 125 000 контейнеров.

Порт Потапоа

К июню 2012 года сложился следующий список клиентов:

Импортные грузы: Capital Trade Importacao e Exportacao Ltda, Dow Chemical Company Brasil, Braskem SA, First, WEG Equipamentos Elétricos S. A., Diamond Business Trading, Tupy S.A., Komport Comercial Importadora S.A., Volkswagen do Brasil.

Экспортные грузы: Easylog Servicos e Logistica Ltda, BRF - Brasil Foods, Grupo Battistella, WEG Equipamentos Elétricos S. A., Tupy, Whirlpool, IGUAÇU Celulose, Papel S.A., FR Meyer Sohn Logística Brasil, Seara Alimentos, Urbano Agroindustrial, Braslumber Indústria de Molduras.

В 2013 году сервисом порта Итапоа стал пользоваться крупный производитель бытовой техники Electrolux, у которого в г. Куритибе, штат Парана, Бразилия находится производственное предприятие.

Судоходные маршруты соединили порт Итапоа с портами западного побережья Южной Америки.

В том же году через порт Итапоа стала поступать продукция немецкого автопроизводителя BMW. Это было связано со строительством в г. Аракуари, штат Санта-Катарина завода BMW Group.

27 сентября 2013 года порт Итапоа принял 1000-е судно. Это было судно «Aliança Santos» собственником, которого была судоходная линия Aliança Navegação e Logística Ltda.

В 2014 году через порт Итапоа впервые была отправлена свинина в США.

1 мая 2014 года количество контейнеров, обработанных в порту за время его работы достигло 1 миллионов в 20 футовом эквиваленте (TEUs).

В 2015 году через порт Итапоа была впервые отправлена в Китай говядина. Порт Итапоа продемонстрировал дальнейшие успехи в росте оборота контейнеров.

В 2015 году было зафиксировано дальнейшее увеличение объема обработанных контейнеров на 14,5%. В общей сложности было обработано 548 463 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs), включая импорт, экспорт, каботаж, обработка порожних контейнеров, против 478 982 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs) в 2014 году.

В 2016 году в порт Итапоа из Китая на судне «Zen Hua 19» было доставлено два причальных крана и 6 козловых контейнерных крана на пневмоколесном ходу (RTG), произведенных компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (ZPMC).

По сравнению с первой партией причальных кранов, у второй партии длина вылета стрелы над судном была больше на 10 метров и составила 65 метров.

Итоги 2017 года бы успешными для порта Итапоа. Объем экспорта увеличился на 10%, объем импорта увеличился на 25%. Всего было обработано 612 000 контейнеров в 20 футовом эквиваленте (TEUs), включая импорт, экспорт, каботаж, обработка порожних контейнеров.


×

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «3С» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.