Владивостокская таможня провела встречу с представителями бизнеса для обсуждения насущной и весьма актуальной проблемы, связанной с уменьшением промежутка времени, в течение которого товары пребывают в торговом морском порту города Владивостока.
Дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования» регламентирует время нахождения грузов в порту. Согласно ее требованиям оно не должно превышать 4 дней уже до конца 2016 года. По словам Алексея Кузьмина, возглавляющего отдел таможенных процедур и таможенного контроля, по сути, на территории порта товары иногда остаются на более длительный срок (до 6 дней). Причину задержки товаров на территории порта и предстояло выяснить участникам рабочей встречи.
Основная масса грузов вывозится из порта автомобилями и железной дорогой. Это, соответственно, 48 и 49% от общего количества грузов. Оставшиеся грузы перевозятся морским путем. Грузы, которые перевозят автомобильным транспортом, зачастую покидают порт очень оперативно. Связано это с достаточно высокой платой за их хранение на территории порта. Товары, предназначенные для транспортировки по железной дороге, находясь на льготном хранении, могут располагаться на территории порта около недели. Их отправка зависит от формирования поезда, который следует в нужном направлении. Так, перевозка в центральные регионы проводится без промедлений. Отправка поездов в регионы Сибири происходит каждую неделю, именно поэтому значительных задержек нахождения грузов в порту нет. Даже те грузы, владельцы которых находятся в поиске наиболее выгодного предложения для транспортировки, не могут в значительной степени повлиять на среднюю продолжительность нахождения грузов в порту.
К тому же, на данные перемещения не могут оказывать влияние ни представители таможни, ни работники порта. Однако поиск резервов для сокращения просто необходим. Принято решение оптимизировать процедуру досмотра груза. Сделать это можно путем проведения осмотра товара, используя мобильный инспекционно-досмотровой комплекс.
Еще одним вариантом решения данной проблемы является подача транзитной декларации в электронном виде. Это значительно снизит срок пребывания на территории порта транзитных грузов, количество которых увеличилось в последнее время. На совещании принято решение направить письма-обращения, адресованные потенциальным участникам подобных транзитных операций. По данным таможни, около 40% всех транзитных операций могут подавать декларацию в электронном виде. К сожалению, предоставляют их только три организации.
Представители таможни также обсудили с деловыми кругами востребованность внедрения электронного транзита, подчеркнули важность регистрации в автоматическом режиме. Особое внимание было уделено вопросам предварительного декларирования, что позволит упростить порядок ввоза и вывоза грузов.
По словам Леонида Канина, возглавляющего таможню Владивостока, проведение рабочих совещаний и встреч с представителями бизнеса способствует процессам модернизации таможенного администрирования. Это, в свою очередь, значительно минимизирует издержки, связанные с осуществлением таможенных операций. Не теряет своей актуальности и тема внедрения комплекса «Морской порт».
Успешное развитие экономики страны, как впрочем, и международной торговли возможно лишь при эффективном сотрудничестве представителей деловых кругов с таможней. Только благодаря общему обмену точками зрения, детальному рассмотрению вопросов и разработке взаимовыгодных решений в рамках действующего законодательства происходит значительное улучшение качества услуг, которые предоставляет таможня.