» Международные маршруты через железнодорожную станцию Забайкальск.

Международные маршруты через железнодорожную станцию Забайкальск.

Рост железнодорожных перевозок через Забайкальск

В последнее время мы наблюдаем рост железнодорожных, в том числе и контейнерных перевозок,  между Россией и Китаем. В частности, в 2016 году грузооборот через железнодорожную станцию Забайкальск находящейся на российско-китайской границе напротив города Маньчжоули впервые за несколько лет показал положительную динамику. Напомню, что именно на данный пограничный переход приходится две трети сухопутных грузов российско-китайской торговли.

Как сообщает пресс-центр ЗабЖД, рост внешнеторговых перевозок через станцию Забайкальск в 2016 году составил 11,8%. В том числе объем импорта Китая увеличился по сравнению с 2015 годом на 15,7% и составил 1,2 млн тонн, в том числе перевезено:

  • черных металлов – 168,1 тыс. тонн (+32,3% к 2015 году);
  • стали – 131,8 тыс. тонн (+35,9%);
  • строительных грузов – 55,4 тыс. тонн (-23,3%);
  • химических грузов – 44,5 тыс. тонн (-16,8%);
  • продовольственных грузов – 30 тыс. тонн (в 3 раза превышает аналогичный показатель 2015 года);
  • машин и оборудования – 23,5 тыс. тонн (-30%);
  • неметаллической руды – 19,7 тыс. тонн (+1,5%).

По словам начальника  таможенного поста ЖДПП Забайкальск Власкина Денис было оформлено 876 гружёных составов, проследовавших на территорию стран входящих в Евразийское экономическое сообщество. В 2015 эти показатели составили 704 состава.

Подобные тенденции прослеживаются и китайской стороной. В частности, по данным китайского информационного агентства «Синьхуа», со ссылкой на Управление иммиграционного и карантинного контроля автономного района Внутренняя Монголия  через железнодорожную станцию Маньчжоули в Россию проследовало 639 грузовых поездов, в составе которых было 51826 контейнеров. Это на 45%  больше по сравнению с прошлогодним показателем. Рост железнодорожных контейнерных перевозок через Забайкальск идет в русле концепции развития «Великого Шелкового пути». Китайское правительство в последние годы активно стимулирует развитие железнодорожного сообщения, которое связывало бы страны Европы и Азии. Идет развитие логистических маршрутов через территории Казахстана, Монголии и России (в том числе и через Транссибирскую магистраль).

В 2014 году, по словам первого секретаря комитета Коммунистической партии провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуя Правительство этой провинции КНР выделило 170 млрд юаней (более $27,7 млрд) на строительство железных дорог к российской границе. В том числе и на строительство железнодорожных линий Харбин — Манчжоули. В этом плане у Забайкальска есть шанс занять свою нишу в числе ведущих перевалочных пунктов «Великого Шелкового пути».

Ускоренные контейнерные поезда

В первую очередь получают своё развитие ускоренные контейнерные поезда  из Китая  через Забайкальск либо в города России, либо города Европы. Одно из ведущих мест в организации перевозок ускоренными контейнерными поездами из Китая через Забайкальск занимает компания FAR EAST LAND BRIDGE (FELB). Контейнерные поезда из Сучжоу, Шеньяна, Чанши отправляются в Варшаву, Гамбург, Дуйсбург. Контейнеры свозятся из различных городов Китая (Циндао, Шанхай, Нингбо, Иу, Шеньжень, Гуанчжоу, и т.д.). Перегрузки на стыковочных путях с узкой колеи на широкую производятся на терминале железнодорожной станции Забайкальск, а с широкой колеи на узкую  на терминалах в Бресте (Беларусь) / Малашевичах (Польша). Сервис предполагает также последующую доставку контейнеров в Братиславу, Будапешт, Прагу, Мюнхен, Вену, Милан, Роттердам, Париж. Огромным плюсом данных перевозок является высокая скорость доставки. Транзитное время составляет 14 – 19 суток, что в два раза опережает по скорости доставку морским путем.

На этом формирование новых железнодорожных маршрутов не остановилось. В октябре 2016 года был запущен тестовый поезд из города Иу через Забайкальск в Ригу. Транзитное время по данному маршруту составило 15 суток. Далее, благодаря паромному сообщению между латвийским портом  Вентспилс и шведским портом Нюнесхамн в течение 15 – 19 часов можно отравить контейнеры в Скандинавию. Вместимость паромы Stena Flavia и Scottish Viking на данной линии, превышает 116 грузовых единиц или 150 контейнеров. Поэтому даже полный состав из Китая на Скандинавию паромный оператор может отправить за один рейс.

Непосредственно в Россию через Забайкальск действуют ускоренные контейнерные поезда из Сучжоу, Шеньяна, Гуанчжоу на железнодорожную станцию Ворсино, Калужская область. Сроки доставки составляют в среднем 14 – 17 дней, то есть превышают скорость доставки с использованием морского транспорта в два-три раза. К услугам ускоренных контейнерных поездов стали обращаться и крупные компании,  в частности Samsung Electronics. В январе 2016 года был отправлен первый контейнерный поезд из 49 контейнеров с грузом компании Samsung из Даляня в Ворсино через пограничный переход Забайкальск. За девять месяцев 2016 года данным сервисом было перевезено около 1,5 тыс. TEU товаров Samsung Electronics.

В октябре 2016 года руководство ОАО «РЖД» подписало предварительное соглашение с южнокорейской компанией Samsung Electronics о поставках товаров в Восточную Европу. Контейнеры с товарами Samsung Electronics, изготовленными на заводах в Южной Корее и Китае, будут следовать по железной дороге из Владивостока в Словакию, Венгрию и Польшу. Время доставки товаров с нынешних 35 дней по морю уменьшится до 18 дней по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Сборные грузы

Получил развитие и сервис по перевозке сборных грузов ускоренными контейнерными поездами из Сучжоу в Ворсино и Екатеринбург. Первый сборный контейнер, следовавший по железнодорожному маршруту, прибыл в Екатеринбург 15 февраля 2016 году. Транзитное время составило 14 суток.

Стоимость железнодорожной перевозки по данному маршруту обошлась в  среднем в 3 раза дешевле авиадоставки, а по срокам — в 2-3 раза быстрее, чем на действующих маршрутах через порты Дальнего Востока с дальнейшей транспортировкой груза по Транссибирской железнодорожной магистрали. Что характерно в направлении Екатеринбурга 12 октября 2016 года был запущен контейнерный поезд из Шеньяна. Принимают грузы на контейнерной площадке парка Гипсовая станции Екатеринбург-Товарный.

Начинают получать развитие и почтовые отправления из Китая через Забайкальск.  16 октября 2016 году "РЖД-Логистика", запустила в тестовом режиме услугу доставки из Китая в Германию почтовых отправлений. К числу важных событий следует отнести соглашение между ПАО «Трансконтейнер» с китайской группой компаний Alibaba об обслуживании клиентов китайской компании 14 июня 2016 года. Как заявил, генеральный директор ПАО «Трансконтейнер» Петр Баскаков:  «Это позволит миллионам клиентов логистической платформы Alibaba получить доступ к услугам нашей компании на всей территории Китая, а «Трансконтейнеру» – существенно расширить сеть сбыта своих услуг.

Перевозка рефконтейнерными поездами

Начинает развиваться через Забайкальск и сервис по перевозке грузов требуемых температурного режима. 8 августа 2016 года был отправлен первый рефконтейнерный поезд из порта Далянь, второй 13 августа из порта Инкоу с пунктом доставки на контейнерный терминал станции Орехово-Зуево Московской области. В рефконтейнерах были фрукты и овощи из юго-восточных провинций Китая. Груз был доставлен за 16 и 11 дней соответственно. Продукция грузилась непосредственно в рефрижераторные контейнеры в провинциях Хэбэй, Гуандун, Шаньдун, Шанхай и Аньхой.

Смешанные перевозки (железнодорожные и морские перевозки) через Забайкальск

Помимо прямых контейнерных поездов из Китая через железнодорожную станцию Забайкальск в российские города, действует смешанный сервис с использованием морских перевозок. Из портов Китая контейнеры морем доставляются в Далянь или Инкоу, проходят в этих пунктах таможенное оформление на экспорт и по железной дороге отправляются до Забайкальска. Возможен вариант, когда контейнер по приходу в Инкоу или в Далянь, не проходит в данных портах таможенного оформления на экспорт, а отправляется по железной дороге в Шеньян или в Харбин соответственно, проходит там таможенное оформление на экспорт и далее отправляется по железной дороге до железнодорожной станции Забайкальск. Это вызвано тем, что стоимость таможенного оформления на экспорт в Шеньяне или Харбине ниже, чем в Инкоу и Даляне соответственно. В среднем срок доставки до железнодорожной станции Забайкальск с Инкоу и Даляня составляет 10 – 12 суток. Если таможенное оформление будет проходит в Шеньяне или Харбине, то транзитное время будет ещё больше. С железнодорожной станции Забайкальска регулярно отправляются контейнерные поезда только на железнодорожную станцию Кунцево-2, Москва. В среднем срок доставки контейнера с железнодорожной станции Забайкальск до железнодорожной станции Кунцево-2 – 7-10 суток. В остальных направлениях на данный момент формировать контейнерные поезда не позволяют количество контейнеров.

Упрощение в таможенном оформлении

Заинтересованность в увеличении железнодорожных перевозок из Китая через железнодорожную станцию Забайкальск способствует мерам по улучшению сервиса в таможенном оформлении. На железнодорожной станции Забайкальск в 2016 году была введена система предварительного электронного декларирования. Расширяется применение электронного декларирования таможенного транзита.

Данные тенденции показывают, что для дальнейшего развития  перевозок  через железнодорожную станцию Забайкальск существует огромный потенциал и можно прогнозировать их дальнейший рост.

Вместе с тем следует отметить, ряд нюансов. Самый главный плюс контейнерных поездов – скорость, при том, что стоимость железнодорожной перевозки относительно выше морской перевозки. Чтобы скорость доставки груза соблюдалась нужен ещё один важный параметр – регулярность, то есть стабильные отправки, строго по расписанию, без каких-либо задержек. Иначе теряется весь смысл перевозки железнодорожным транспортом. Зачастую, из-за недостаточного количества контейнеров, ранее заявленные контейнерные маршруты, могут фактически существовать только на бумаге и не получать дальнейшего развития. Использование смешанного сервиса, сначала морская перевозка до Инкоу или Даляня, а затем железнодорожная перевозка через Забайкальск по срокам и стоимости по ряду направлений тоже может не выдерживать конкуренции с морскими портами  Приморского края.  Сохранение тенденции на увеличение потока контейнеров через железнодорожную станцию Забайкальск, дальнейшее усовершенствование железнодорожной инфраструктуры, снижение издержек и повышение уровня сервиса в Китае и России, позволит переломить негативные моменты.


×

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» (ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.