» Организация морских перевозок

Организация морских перевозок

Организация морских перевозок — востребованный способ перемещения продукции, материалов и сырья разного характера, что имеет под собой экономическое обоснование. С одной стороны — по провозной способности суда выигрывают у автомобильного и воздушного транспорта, с другой — такая перевозка имеет низкую себестоимость. И то, и другое важно в век глобализации и высокой конкуренции, когда бесперебойность и быстрая окупаемость поставок — решающий фактор в развитии бизнеса.

Перевозимые грузы и классификация морских судов

Транспортно-логистические компании стремятся к диверсификации и предлагают комплексные решения, подбирая оптимальные маршруты и способ размещения на специализированных судах, классифицирующихся по нескольким критериям.

При организации морских перевозок грузов учитываются:
  • Предназначение. Выделяют пять основных типов судов — универсальный (сухогруз) для перевозки сыпучих/навалочных грузов, рефрижератор для скоропортящихся товаров, контейнеровоз, танкер для наливных продуктов и комбинированный, сочетающий в себе разные возможности.
  • Размер или грузоподъемность. Может выражаться в габаритах трюмов, твиндека, люков и вместимости, в том числе и количества контейнеров.
  • Регулярность рейсов. Для эффективной организации морских перевозок между портами сформированы четкие маршруты. Суда, доставляющие грузы по расписанию, т.е. регулярными рейсами, относятся к линейным, работающие по направлениям с неустойчивыми грузопотоками — к трамповым.
  • Особенности фрахта

    Грамотная организация морских перевозок грузов невозможна без профессионального подхода, что обусловлено сложностью международных правовых норм, жестким требованиям к проведению транспортных операций и заключаемым договорам.

    Оказание услуг по доставке включает в себя:
  • Подбор варианта, оптимального с временной и финансовой точки зрения.
  • Букирование места на судне и загрузку.
  • Отслеживание перемещения груза до прибытия в порт назначения.
  • Терминальную обработку, оформление таможенной и транспортной документации.
  • Вывоз из порта прибытия в обозначенное место.
  • Оплата производится по объявленному транспортному тарифу или стоимости фрахта, складывающейся из ряда факторов — базовой ставки за перевозку, надбавок (например, топливной, валютной, сезонной, страховочной «вилки») и наличия дополнительных услуг. Условия ставки обозначаются для обоих портов — морской фрахт может как включать в себя цену работ по погрузке/выгрузке, так и не учитывать её.